пятница, 8 ноября 2013 г.

Сколько действительно серого в романе "Пятьдесят оттенков серого"?



Слава тебе, безысходная боль!
Умер вчера сероглазый король.

Вечер осенний был душен и ал,
Муж мой, вернувшись, спокойно сказал:

«Знаешь, с охоты его принесли,
Тело у старого дуба нашли.

Жаль королеву. Такой молодой!..
За ночь одну она стала седой».

Трубку свою на камине нашел
И на работу ночную ушел.

Дочку мою я сейчас разбужу,
В серые глазки ее погляжу.

А за окном шелестят тополя:
«Нет на земле твоего короля...»


Анна Ахматова "Сероглазый король"

11 декабря 1910
Царское Село

Анна Ахматова на рисунке Модильяни. 1911





Книга "Сероглазый король" А. А. Ахматова - купить книгу ISBN 978-5-4453-0383-1 с доставкой по почте в интернет-магазине Ozon.ruКнига "Сероглазый король" А. А. Ахматова - купить книгу ISBN 978-5-4453-0383-1 с доставкой по почте в интернет-магазине Ozon.ru

 VS 



...По его собственному признанию, он испытал пятьдесят оттенков зла...
...Фрейду придется попотеть, анализируя Пятьдесят Оттенков...
Эрика Леонард Джеймс
"Пятьдесят оттенков серого"
2011


"...Из-за стола мне приветливо улыбается привлекательная ухоженная блондинка. На ней потрясающий серый пиджак с белой блузкой. Выглядит она безукоризненно..."
"...Молодой, высокий и очень симпатичный. В великолепном сером костюме и белой рубашке с черным галстуком. У него непослушные темно-медные волосы и проницательные серые глаза, которые внимательно меня разглядывают. Проходит какое-то время, прежде чем я вновь обретаю дар речи..."
"...Грей в раздумье трет подбородок, его серые глаза оценивающе смотрят на меня..."
"...В его серых глазах горит любопытство. Вот влипла! Что ему надо? Он кладет руки на подлокотники и сплетает пальцы под подбородком. Его рот меня ужасно… отвлекает..."
"...Он очень, очень красив. Меня это смущает. Не сводя с меня пронзительного взгляда серых глаз, он произносит:
— Анастейша.
— Кристиан, — отвечаю я..."
"...Я смотрю на спидометр: скорость меньше, чем обычно. И я знаю, это из-за двух проницательных серых глаз и строгого голоса, приказывающего ехать аккуратно. Я встряхиваю головой и понимаю, что Грей ведет себя так, словно он в два раза старше своих лет..."
"...Свернувшись калачиком на белой железной кровати, закутавшись в мамино лоскутное одеяло, я закрываю глаза и моментально засыпаю. Мне снятся темные холлы, холодные белые полы и серые глаза..."
"...Потом я почему-то поднимаю голову… и вижу серые самоуверенные глаза Кристиана Грея, который стоит по ту сторону прилавка и пристально меня рассматривает..."
"...Сердце выстукивает бешеный ритм, от пристального взгляда серых глаз я почему-то краснею как маков цвет..."
"...Взгляд серых глаз невозмутим, но задумчив..."
"...Он глядит на меня пристально, серые глаза внимательны и туманны. Мне сразу становится не по себе..."
"...Я представляю опасный блеск в его серых глазах..."
".... Мне снятся туманные серые глаза, комбинезоны, длинные ноги, тонкие пальцы и темные, неизученные места..."
"...На нем белая рубашка с распахнутым воротом и серые фланелевые брюки, сидящие на бедрах..."
"...Он замолкает, и боль в его голосе требует моего внимания, поэтому я против воли смотрю на него. Серые глаза грустны. Грей выглядит расстроенным, на лице застыло тоскливое выражение, от былого самоконтроля не осталось и следа..."
"...Притворившись, будто читаю, я встречаю пристальный взгляд его серых глаз и пытаюсь догадаться, почему же он не тот, кто мне нужен — как он сам мне сказал..."
"...Мне снятся серые глаза, кофейные листочки на молочной пене, и я снова бегу по темным комнатам, озаряемым жуткими вспышками молний, и не знаю, от кого я бегу или к кому…"
"...— Не стоит благодарности, — отвечает он и вновь одаривает меня взглядом серых глаз..."
"...Всю последнюю неделю я не позволяла себе мыслей о Кристиане Грее. Ну, хорошо… по ночам мне по-прежнему снятся серые глаза, и понадобится целая вечность, чтобы стереть память об обнимающих меня руках, чтобы забыть его чудесный запах..."
"...Ничего себе! Он только что с тренировки. На нем свободные серые трикотажные штаны и потемневшая от пота фуфайка..."
“…Кристиан ставит большую спортивную сумку на кресло и берется руками за концы полотенца, которое висит у него на шее. Он смотрит на меня, серые глаза непроницаемы, и, как обычно, я совершенно не представляю, о чем он думает. Он очень хорошо умеет прятать свои мысли и чувства…”
“… Кристиан Грей сердится, его серые глаза оскорбленно сверкают…”
“…— Твои джинсы я отдал в стирку. — В его взгляде серый обсидиан. — Ты их забрызгала, когда тебя тошнило…”
“…В его серых глазах загораются смешинки…”
“…Моя внутренняя богиня сердито топает маленькими ножками. Она уже давно к этому готова, а с Кристианом Греем она готова на все, но я по-прежнему не понимаю, что он нашел во мне — серой мышке Анастейше Стил…”
“…В его серых глазах мерцают искорки смеха…”
“…Кристиан говорит серьезно, даже отчаянно, серые глаза не выдают никаких чувств…”
“…Серые глаза блестят опасно и недобро…”
“…Его серые глаза умоляют, и я понимаю, что Кристиан говорит правду…”
“…Его серые глаза смотрят на меня в упор…”
“…Кристиан протягивает мне руки, серые глаза пылают, и я вкладываю свои ладони в его…”
“…Огромная, ультрасовременная кровать из серого, как топляк, дерева, с четырьмя столбиками, но без балдахина…”
“…Темно-медные волосы спутаны, рубашка свободно свисает, серые глаза смотрят смело и пылко…”
“…Кристиан смотрит на меня снизу вверх из-под невероятно длинных ресниц: взгляд темно-серых глаз прожигает меня насквозь…”
“…Он восхитителен — волосы спутаны, серые глаза сужены и серьезны, а на лице мрачно-сосредоточенное выражение…”
“…Он поднимает голову: бездонные серые глаза ясны, выражение лица не разобрать…”
“…Кристиан — шестилетний мальчик… я представляю себе красивого рыжеволосого мальчугана с серыми глазами, который любит невероятно грустную музыку, и сердце мое тает…”
“…Кристиан открывает ящик и достает две грифельно-серых подставки. Я выливаю яичную смесь на сковородку, достаю бекон, переворачиваю и опять убираю под гриль…”
“…Его серые глаза непроницаемы…”
“…Потом уходит в гардеробную и возвращается, держа в руках серебристо-серый шелковый галстук…”
“…Кристиан опирается на локоть и пристально смотрит на меня своими серыми глазами…”
“…Натянув на себя серые трикотажные боксеры «Кельвин Кляйн», я влезаю в джинсы и «конверсы»…”
“…Его серые глаза сужаются…”
“…Перед глазами встает его пристальный серый взгляд, и при этой мысли все мое тело напрягается…”
“…и пристальный взгляд серых глаз…”
“…На нем серые фланелевые брюки и белая льняная рубашка; в руке он вертит ключи от машины…”
“…Кристиан сидит очень близко от меня, глаза темно-серого цвета, локти на коленях…”
“…Взгляд серых глаз пылает присущим Кристиану вызовом…”
“…Кристиан достает из кармана брюк серебристо-серый шелковый галстук… тот самый галстук, который оставил следы на моей коже…”
“…Положив локти на стол, он сцепляет пальцы у красивого рта, в серых глазах плещутся непонятные мне эмоции…”
“…Взгляд серых глаз настойчив и требователен. Бегут секунды…”
“…Я резко поднимаю голову, чтобы взглянуть на Кристиана; его глаза цвета расплавленного серебра полны острого желания…”
“…— Отлично выглядишь!
— Это платье Кейт. — Я смотрю вниз на серое шифоновое платье с лямкой через шею.”
“… Кристиан в сшитом на заказ сером костюме и с волосами, отливающими медным блеском в ярком свете ламп, выгодно отличается от всех остальных. Серьезный и сосредоточенный, он садится, расстегивает однобортный пиджак, и я замечаю его галстук…”
“…Безуспешно — секунду спустя взгляд серых глаз встречается с моим…”
“…Не могу представить, что Грейс морила его голодом, наверное, это случилось еще до усыновления, когда Кристиан был совсем маленьким. Я сглатываю, сердце сжимается от мысли о голодном сероглазом малыше…”
“…Итан обнимает меня за талию. Я поднимаю голову и вижу устремленный на меня ледяной взгляд серых глаз Кристиана Грея. Рядом с ним Кейт…”
“…Серые глаза Кристиана горят, и он вопросительно поднимает бровь…”
“…Его серые глаза сияют почти серебряным блеском, и я краснею от их взгляда…”
“…Его взгляд ничего не выражает, холодные серые глаза похожи на осколки дымчатого стекла…”
“…шепчу я, глядя в серые глаза…”
“… говорит Кристиан, и его серые глаза блестят от удовольствия…”
“…Черно-белый мир Кэтрин Кавана прост и ясен. В нем нет таинственных, расплывчатых и неуловимых оттенков серого. Добро пожаловать в мой мир…”
“…Кристиан на миг закрывает глаза, а когда открывает, они пылают как угли, подернутые серым пеплом…”
“…Сонные серые глаза щурятся из-под взъерошенных волос…”
“…В воскресенье я, на удивление хорошо выспавшись, открываю глаза ранним серым утром и лежу, уставившись на коробки…”
“…Его волосы небрежно взлохмачены, серые глаза озорно блестят…”
“…Я застенчиво киваю, и его серые глаза вспыхивают. Кристиан слегка покачивает головой, как будто борется с навязчивой мыслью…”
“…Кристиан помогает мне встать на ноги, ведет к двери, на которой висит серый вафельный халат, и терпеливо одевает меня, словно маленького ребенка…”
“…Вытащив из кармана пульт, он делает музыку громче и протягивает мне руку, веселый взгляд его серых глаз полон обещания и страсти…”
“…в ответ на жадный взгляд потемневших серых глаз…”
“…Мы выходим во внутренний двор, вымощенный серыми каменными плитами, которые подсвечиваются вмонтированными в них светильниками. Там стоят серые каменные кадки с растениями, в углу — шикарный металлический стол и несколько стульев. Кристиан ведет меня через двор и вверх по ступеням на лужайку, которая спускается к заливу. О боже… до чего красиво! На горизонте сияет огнями Сиэтл, холодная и яркая майская луна прочертила на воде серебристую дорожку к молу, где пришвартованы две лодки. Возле мола — эллинг для лодок. Необыкновенно живописный и умиротворяющий вид. Я любуюсь им, открыв рот…”
“…Серые глаза пылают от ярости…”
“…Кристиан подает мне руку, серые глаза смотрят серьезно…”
“…Наши взгляды встречаются в зеркале, серый с голубым…”
“…Его серые глаза заинтересованно блестят…”
“…Я проваливаюсь в тяжелый сон, и мне снится четырехлетний сероглазый мальчик, которого бросили к отвратительном, темном, страшном месте…”
“…Обхватив его бедра ногами, я удерживаю его, а он не сводит с меня серых глаз, сияющих и властных…”
“…На нем бледно-голубая рубашка и серые брюки свободного покроя. Галстука нет.
Я подхожу к столу, он встает. Глаза у него глубокие, темно-синие…”
“…Я взяла с собой серое платье Кейт на бретелях, которое надевала на выпускной. Единственное настоящее платье в моем гардеробе…”
“…Яркие серые глаза сверкают… гневом?...”
“…Он понимающе улыбается ей, в серых глазах пляшут искорки. Я хмурюсь, разглядывая их обоих…”
“…— Нет, — произносит он ровно, в серых глазах настороженность…”
“…Серые глаза темнеют…”
“…Я откидываюсь на спину и смотрю снизу вверх в дымчато-серые глаза…”
“…Серые глаза внимательно наблюдают…”
“…На громадной кровати, обнимая подушки, глаза в глаза, серые в голубые…”
“…Он невероятно красив, белые египетские простыни оттеняют цвет волос и выразительные серые глаза…”
“…На прекрасном лице дразнящая усмешка, серые глаза сияют…”
“…говорит Кристиан спокойно, но в серых глазах горит опасный огонек…”
“…спрашивает он, а в серых глазах мелькают серебристые искорки…”
“…Кристиан улыбается, искорки пляшут в серых глазах…”
“…И внезапно отчетливо понимаю, что все очень просто. Я хочу любви Кристиана Грея. В самой глубине моей души живет потребность в любви и заботе, поэтому я не спешу афишировать наши странные отношения. Именно Пятьдесят оттенков заставляет меня проявлять сдержанность…”
“…На нем серый костюм, пиджак расстегнут, и да, его ладонь ерошит волосы…”
“…Сначала на лице проступает облегчение, затем серые глаза вспыхивают…”
“… Я поднимаю глаза и вижу тлеющий огонь в его серых глазах. Это взгляд доминанта — тяжелый, холодный, невыносимо чувственный, семь оттенков греха в одном соблазняющем взоре…”
“…Я готова отпустить язвительное замечание, напомнив ему о своем весьма высоком среднем балле, но ледяной блеск в его серых глазах заставляет меня отказаться от этого намерения…”
“…усмехается он, серые глаза сияют…”
“…В его серых глазах мечется буря…”
“…Ему нужна помощь. Страх Кристиана так очевиден! Очевидно и то, что он блуждает в собственных потемках. В расширенных серых глазах застыла мука. Но я могу утешить его. Последовать за ним в его тьму и вывести к свету…”
“…В его серых глазах застыла тревога…”
“…Он останавливается, боль в его серых глазах почти осязаема.
— Я не хочу, чтобы ты уходила. — Тихий голос полон мольбы.
— Я не могу остаться. Я знаю, что мне нужно, но ты не можешь мне этого дать, а я не в состоянии дать то, что нужно тебе…”


“…Меня душит стыд. Я потерпела полное поражение. Надеялась вывести мои Пятьдесят оттенков к свету, но задача оказалась мне не по силам…” 


Книга "На пятьдесят оттенков темнее" Э. Л. Джеймс - купить книгу Fifty Shades Darker ISBN 978-5-699-59016-2 с доставкой по почте в интернет-магазине Ozon.ruКнига "На пятьдесят оттенков темнее" Э. Л. Джеймс - купить книгу Fifty Shades Darker ISBN 978-5-699-59016-2 с доставкой по почте в интернет-магазине Ozon.ru




...





Комментариев нет:

Отправить комментарий